Скачать "План воспитательной работы 2013-2014"
Воспитательная работа
Воспитательная работа - это органическая часть учебно-воспитательного процесса, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов. Специфика воспитательной работы СПб ГБ ПОУ "Лицей "Звездный" определяется ролью профессионального образования в образовательном пространстве города и области, особенностями современного студенчества и задачами, которые ставят общество и государство.
Воспитание обучающихся в лицее прежде всего реализуется в процессе получения образования по выбранной специальности. Разнообразные формы внеклассной работы должны в максимальной степени учитывать это обстоятельство. Наряду с этим формирование нравственного, гражданско-патриотического и творческого начала происходит через разнообразные формы внеклассной работы,
поддерживающие, сопровождающие и координирующие в максимальной степени учебный процесс. Учитывая органичную связь поставленных задач, достижение поставленной цели возможно при реализации четырех основных видов воспитательной работы.
Основным видом воспитательной работы является воспитание в процессе обучения. Учебная и воспитательная деятельность неразрывно связаны друг с другом, причем учебный процесс в целом, каждая дисциплина в отдельности, нацелены на решение воспитательных задач, которые имеют свою социально-возрастную специфику на разных стадиях реализации образовательных программ.
Общей целью воспитательной работы Лицея является: формирование и разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой общей культурой, с достойным уровнем профессиональной квалификации, социально активного гражданина и добропорядочного семьянина, направленное на социализацию выпускника.
В течении учебного года 2013-2014
- Собрание ученического актива: старосты - 1 раза в месяц.
- Календарь знаменательных дат – работа по этно-календарю.
- Курсовые собрания – (и по мере необходимости).
- Проведение инструктажей по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности – 1 раз в полугодие (и по мере необходимости).
- Планы по воспитательной работе сдавать до 25 числа каждого месяца.
- Анкетирование учащихся 1 раз в полугодие тема 1: выявление интересов вновь поступивших учащихся, тема 2: выявление занятости учащихся во время каникул. Тема 3: выявление интересов учащихся старших курсов.
- Проведение торжественных мероприятий по календарному плану.
- Тематические выставки в библиотеке лицея по датам месяца.
- Тематические классные часы по датам календарного плана воспитательной работы, плана дополнительного образования детей, календарного плана структурного подразделения детский дом.
- Работа комиссии по профилактике правонарушений. Заседание совета по профилактике правонарушений – ежемесячно и по мере необходимости.
- Работа по совместному плану с 33 о/п.
- Работа по совместному плану с 75 поликлиникой.
- Экскурсии в музеи Санкт-Петербурга и Лен.области – ежемесячно.
- Работа по плану «Профориентация».
- Работа по плану «Профилактика правонарушений».
- Работа с Государственной Санкт-Петербургской педиатрической академией.
- Совместная работа с центром СПИД.
- Работа по плану Дворца учащейся молодежи и Комитета по образованию С-Пб..
- Работа по плану Администрации Московского района
- Сотрудничество с Советом Ветеранов Московского района.
- Совместная работа с домом дневного пребывания Фрунзенского района пр.Славы 34
- Работа с Центром психолого-медико социального сопровождения Московского района (ЦПМСС) Благодатная 44 а,
- Совместная работа с центром профилактики наркомании НАРКОНОН, КОНТАКТ
- МО «Гагаринское
- МО «Московская застава»
- Администрирование сайта Лицея www.pltid.ru
- Подготовка к проведению торжественного мероприятия посвященного 30-ти летию лицея.
Продолжить работу по годовому плану лицея на 2013-2014 уч.год, проведение ярких мероприятий посвященных значимым датам в год 69-ти летия Великой Победы, к 30-летию лицея, к 2013 году «Году экологической культуры», 70 годовщине снятия Блокады Ленинграда, совместная работа с центром социальной поддержки «КОНТАКТ».
Проведение тематического педагогического совета по теме «Воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся НПО».
Воспитательная работа структурного подразделения
«Детский дом»
5.1. Нравственно – зстетическое воспитание.
Посещение выставок, театров, музеев. Участие в районном конкурсе художественного творчества. Мероприятия, беседы согласно планов воспитателей.
Торжественные мероприятия, Музыкальные гостиные, круглый стол по праздничным датам календаря, День именинника.
5.2.Историко-патриотическое.
Мероприятия посвященные Блокаде Ленинграда, началу и Дню Победы ВОВ.
Работа в музейной экспозиции Маршала Г.К.Жукова.
Мероприятия посвященные знаменательным датам в истории России.
Совместная работа по плану с Домом дневного пребывания Фрунзенского района.
5.3. Физическое.
Участие в спортивных мероприятиях города, района, лицея, туристическом слете среди структурных подразделений системы НПО, спартакиада между структурными подразделениями «Детских домов».
5.4. Правовое.
Проведение мероприятий посвященных Дню Конституции, Дню независимости России.
Воспитательная работа по социализации воспитанников.
Концепция представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы в СПб ГБ ПОУ "Лицее "Звездном" (далее – Лицей).
1. Основная цель воспитательной деятельности лицея:
– создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей обучающихся, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.
Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив лицея, имеет в основе следующие принципы:
- единство процессов воспитания, обучения и развития личности обучающегося;
- гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди обучающихся, так и между обучающимися и преподавателями);
- личностный подход в воспитании;
- осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание, самореализацию личности обучающегося;
- создание эффективной среды воспитания;
- творческое развитие обучающихся.
2. Цель и задачи воспитания обучающихся.
Ведущей конечной целью воспитания является воспитание конкурентного выпускника, адаптированного к социуму, способного к самореализации.
На период обучения обучающегося в лицее эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей социального партнера, а также возможностей материально-технической базы. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в лицее ориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов, высоконравственных, обладающих активной гражданской позицией.
Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:
- формирование профессиональных качеств личности;
- формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, лицея, окружающих людей;
- нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
- приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;
- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;
- соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;
- формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.
3. Содержание основных направлений воспитательной работы в лицее:
Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива обучающихся лицея:
- содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и обучающихся в процессе обучения (педагогика сотрудничества);
- содержание воспитательной деятельности классного руководителя, мастера производственного обучения и обучающихся группы;
- содержание воспитательной работы в деятельности внеучебных воспитательных образований: кружков, секций;
- содержание деятельности совета по воспитанию (совета профилактики), организующего взаимодействие, взаимосвязь всех направлений воспитательной работы, интегрирующего в единое педагогическое пространство воспитание, обучение и развитие личности обучающегося;
Содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и обучающихся в процессе обучения осуществляется в единстве трех составляющих:
- культурообразующий характер знаний по различным предметам, усиление гуманитарного акцента в структуре усваиваемых знаний;
- разнообразие методов обучения, сориентированных на личность обучающегося и особенности ее профессионального становления;
- гуманизация межличностных отношений учащийся-учащийся, учащийся-преподаватель.
Содержание воспитательной деятельности классного руководителя, мастера производственного обучения и обучающихся реализуется в целенаправленной жизнедеятельности группы:
- индивидуальная работа с обучающимися, степень адаптации к условиям училища, уровень притязаний, адекватность самооценки, степень развития творческих способностей, профессиональная направленность деятельности, познавательная активность и самостоятельность, интерес к исследовательской работе и др.;
- совместная деятельность классного руководителя, мастера производственного обучения поформированию положительной мотивации профессиональной подготовки учащихся;
- создание в группе атмосферы взаимного уважения обучающихся друг к другу, помощь обучающимся в приобретении социального и жизненного опыта, в нравственном и культурном развитии;
Содержание воспитательной работы в деятельности в неучебных образований:
- приобщение обучающихся к культурным ценностям прошлого и настоящего нашей страны (дни памяти известных писателей и поэтов, выставки в библиотеке, посвященные памятным дням, посещение музеев и др.);
- профессиональная направленность внеклассной воспитательной работы (встречи со специалистами и выпускниками, экскурсии на предприятия, конкурсы «Лучший по профессии», профессиональные праздники, и др.);
- гражданско-патриотическое воспитание (мероприятия к знаменательным датам в жизни страны, города, праздники, юбилеи, встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества, экскурсии в музеи и т.д.);
- духовно-нравственное воспитание (беседы о духовности и нравственности, о ценностях семьи, о здоровом образе жизни, о толерантности, диспуты, акции и др.);
- создание условий для проявления творческих способностей каждым обучающимся группы в общелицейских делах (конкурс талантов, презентаций, КВН, выставки ученического творчества и др.).
4. Технология организации воспитательной работы
Принципы использования тех или иных методов и форм воспитания обучающихся в лицее:
- целесообразность использования той или иной технологии воспитания (инновационной, традиционной);
- индивидуализация использования методов воспитания;
- взаимодействие преподавателей и обучающихся в выборе и реализации технологий;
- гуманистическая направленность методов воспитания;
- использование технологий воспитания, ведущих к самовоспитанию, совершенствованию личности, творческому ее развитию.
- В процессе воспитательной работы в лицее используются следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и обучающихся:
- методы формирования профессионального сознания обучающихся, интереса к выбранной профессии (учебные занятия, научно-практические конференции, конкурсы, классные часы, экскурсии на предприятия, беседы со специалистами, круглые столы, профессиональные праздники и др.);
- методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);
- методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);
- методы включения обучающихся в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общелицейские праздники, предметные недели, дни, ярмарки, занятия в кружках, в секциях и др.);
- методы совместной деятельности преподавателей и обучающихся в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции, концерты и др.);
- методы осуществления взаимодействия преподавателей, обучающихся и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, праздники последнего звонка, дни открытых дверей и др.).
5. Профессионально-личностные качества, приобретаемые обучающимися в процессе воспитания в лицее.
Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в лицее(воспитание осуществляется в любых видах деятельности и взаимодействия обучающихся) является воспитание высокопрофессиональной, высоконравственной, социально-активной личности (в идеале).
Эта общая характеристика личности конкретизируется в следующих качествах обучающегося, оканчивающего лицее:
- обладает гражданской зрелостью, высокой нравственностью;
- понимает сущность и социальную значимость своей профессии;
- постоянно работает над обогащением собственных духовных ценностей, имеет интерес к самосовершенствованию и развитию своих способностей;
- обладает убежденностью в том, что трудовая деятельность – неотъемлемая часть жизни человека, готов к добросовестной деятельности в выбранной профессии;
- осознает здоровье как ценность, владеет знаниями и умениями по охране собственного здоровья и физического самосовершенствования.