Каталог библиотеки - СКАЧАТЬ
Основные цели библиотеки:
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры педагогов и учащихся.
Задачи библиотеки:
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и мастеров п/о. Оказание помощи в деятельности педагогов и учащихся в образовательных проектах.
- Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, мастерам п/о, родителям, учащимся в получении информации.
- Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
- Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГОУ, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации
II. Формирование фонда библиотеки
№ |
Содержание работы |
Срок исполнения |
|
Работа с фондом учебной литературы |
|||
Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2013/2014 учебный год. |
Сентябрь-октябрь |
||
Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам. |
Май-июнь |
||
3. |
Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
|
Ноябрь В течение года Октябрь Октябрь Октябрь В течение года В течение года |
|
4. |
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по кабинетам с проверкой учебников) |
Декабрь, |
|
5. |
Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ |
В течение года |
|
6. |
Изучение и анализ использования учебного фонда |
В течение года |
|
7. |
Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы |
В течение года |
|
8. |
Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в централизованную бухгалтерию |
В течение года |
|
№ |
Работа с фондом художественной литературы |
||
1 |
Изучение состава фонда и анализ его использования |
Постоянно в течение года |
|
2. |
Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений |
Постоянно в течение года |
|
Учет библиотечного фонда |
По графику инвентаризации |
||
Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации |
По мере комплектования |
||
Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии. |
В течение года |
||
Выдача документов пользователям библиотеки |
Постоянно |
||
Работа с фондом:
|
Постоянно в течение года |
||
Работа по сохранности фонда:
|
Постоянно в течение года |
||
Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу |
Постоянно в течение года |
||
Обеспечение работы читального зала |
Постоянно в течение года |
||
Комплектование фонда периодики |
|||
1 |
Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой лицея |
Октябрь |
|
2 |
Оформление подписки на 2 полугодие 2014 года |
Апрель |
|
III. Справочно-библиографическая работа
|
Содержание работ |
Срок исполнения |
|
1. |
Создать картотеку газетно-журнальных статей на основе выписанной периодики . |
В течение года |
|
2. |
Вести тетрадь учёта библиографических справок |
Постоянно |
|
3. |
Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся применением новых информационных технологий |
В течение года |
|
4. |
Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения по заявкам педагогов , мастеров п/о и обучающихся к юбилейным датям и праздникам. |
По заявкам |
|
5. |
Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности. |
В течение года |
4. Работа с читателями
№ |
Содержание работ |
Срок исполнения |
I |
Индивидуальная работа |
|
1. |
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, мастеров п/о, технического персонала, родителей. |
Постоянно |
2. |
Обслуживание читателей в читальном зале: педагогов, мастеров п/о, учащихся. |
Постоянно |
3. |
Рекомендательные беседы при выдаче книг |
Постоянно |
4. |
Беседы о прочитанном |
Постоянно |
5. |
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку. |
По мере поступления |
6. |
Провести анкетирование учащихся по теме «Чтение в учении и на досуге» |
Сентябрь |
7. |
Изучение и анализ читательских формуляров |
В течение года |
III |
Работа с педагогическим коллективом |
|
1. |
Информирование педагогов и мастеров п/о о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. |
Индивидуально |
2. |
Консультационно-информационная работа с педагогами-предметниками, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году. |
Апрель |
3. |
Оказание методической помощи к урокам |
В течении года |
4. |
Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки газет. |
По требованию педагогов |
IY |
Работа с учащимися |
|
1. |
Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки |
Постоянно |
2. |
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать мастерам П/О) |
2 раза в год |
3. |
Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику. |
Постоянно |
4. |
Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя. |
Постоянно |
5. |
Ознакомление учащихся с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах библиотеки. |
В течение года |
Y. |
Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся
|
Ежегодно в сентябре Ноябрь Ноябрь-декабрь |
YI. |
Массовая работа |
|
1. |
Плановые ежегодные выставки: |
|
2. |
Выставки в помощь учебному процессу: |
|
|
По предметным неделям. |
|
3. |
Ежемесячные выставки и видеолектории к юбилейным датам русских писателей: |