Библиотека

 

 

Каталог библиотеки - СКАЧАТЬ

Основные цели библиотеки:

 

1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры педагогов и учащихся.

 

 Задачи библиотеки:

 

    • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и мастеров п/о. Оказание помощи в деятельности педагогов и учащихся в образовательных проектах.
    • Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
    • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, мастерам п/о, родителям, учащимся в получении информации.
    • Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
    • Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

 

 Основные функции библиотеки:

 

1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная  – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГОУ, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации

 

II. Формирование фонда библиотеки

 

Содержание работы

Срок исполнения

 

 

Работа с фондом учебной литературы

 
 

Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2013/2014 учебный год.

Сентябрь-октябрь

 
 

Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.

Май-июнь
Август-сентябрь

 

3.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

  1. Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)
  2. Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2013/2014 учебный год
  3. Формирование общелицейского бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора лицея и руководителей методических объединений.
  4. Согласование и утверждение бланка-заказа на 2013/2014 год  администрацией лицея Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов (внебюджет)
  5. Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа
  6. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.

Ноябрь

В течение года

Октябрь

Октябрь

Октябрь

 В течение года

В течение года

 

4.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по кабинетам с проверкой учебников)

Декабрь,
Апрель

 

5.

Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ

В течение года

 

6.

Изучение и анализ использования учебного фонда

В течение года

 

7.

 Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

В течение года

 

8.

Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в централизованную бухгалтерию

В течение года

 

 №

Работа с фондом художественной литературы

   

1

Изучение состава фонда и анализ его использования

Постоянно в течение года

 

2.

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

Постоянно в течение года

 
 

Учет библиотечного фонда

По графику инвентаризации
материального отдела

 
 

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

По мере комплектования

 
 

Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии.

В течение года

 
 

Выдача документов пользователям библиотеки

Постоянно

 
 

Работа с фондом:

  1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами писателей, индексов), эстетика оформления
  2. соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах
  3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год
  4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации

Постоянно в течение года

 
 

Работа по сохранности фонда:

  1. организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности
  2. обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке
  3. организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий
  4. составление списков должников 2 раза в учеб. году
  5.  обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать  санитарный день
  6. систематический  контроль   за  своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

Постоянно в течение года

 
 

Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

Постоянно в течение года

 
 

Обеспечение работы читального зала

Постоянно в течение года

 
   
 

 Комплектование фонда периодики

   

1

Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой лицея
Оформление подписки на 1 полугодие 2014 года
Контроль доставки

Октябрь

 

2

Оформление подписки на 2 полугодие 2014 года
Контроль доставки

Апрель

 
       
       

 

III. Справочно-библиографическая работа

 

   

 
Содержание работ

Срок исполнения

 

1.

Создать картотеку газетно-журнальных статей на основе выписанной периодики .

В течение года

 

2.

Вести тетрадь учёта библиографических справок

Постоянно

 

3.

Проведение библиотечно-библиографических занятий  для учащихся применением новых информационных технологий

В течение года

 

4.

Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения  по заявкам педагогов , мастеров п/о и обучающихся к юбилейным датям и праздникам.

По заявкам

 

5.

Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности.                                                                                             

В течение года

 

 

4.  Работа с читателями

 

Содержание работ

Срок исполнения

I

Индивидуальная работа

 

1.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, мастеров п/о, технического персонала, родителей.

Постоянно

2.

Обслуживание читателей в читальном зале: педагогов, мастеров п/о, учащихся.

Постоянно

3.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

4.

Беседы о прочитанном

Постоянно

5.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

6.

Провести  анкетирование учащихся по теме «Чтение в учении и на досуге»

Сентябрь

7.

Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года

     

III

Работа с педагогическим коллективом

 

1.

Информирование педагогов и мастеров п/о о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

Индивидуально

2.

Консультационно-информационная работа с педагогами-предметниками, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

Апрель

3.

Оказание методической помощи к урокам 

В течении года

4.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки газет.

По требованию педагогов

IY

Работа с учащимися

 

1.

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

Постоянно

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать мастерам П/О)

2 раза в год

3.

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Постоянно

4.

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

5.

Ознакомление учащихся с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах библиотеки.

В течение года

Y.

Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся
Темы:

  • Запись в библиотеку.
  • Энциклопедии, словари, справочники: обзор. Структура справочной литературы.
  • История книги. Древнейшие библиотеки.

Ежегодно в сентябре

 Ноябрь

Ноябрь-декабрь

 YI.

Массовая работа
Выставочная деятельность. Цель:
Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
Вызвать интерес к предмету через литературу.
Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.

 

1.

Плановые ежегодные выставки:

 

2.

Выставки в помощь учебному процессу:

 
 
  • Выставки учебных изданий по предметным неделям 

По предметным неделям.

3.

Ежемесячные выставки и видеолектории к юбилейным датам русских писателей:

 

 

                      

Прочитано 770 раз Последнее изменение Понедельник, 09 Сентябрь 2013 12:27

Рассылка новостей

Подпишитесь на наши новости и события.

Контакты

Профессиональное образовательное учреждение "Лицей "Звездный"

  • Тел: +7 812 726 3246

Общайтесь с нами

Мы в социальных сетях.
Вы здесь: Главная Лицеистам Возможности в лицее Библиотека