Опубликовано: 29.06.2023
Как известно, оценивание выявляет пробелы в знаниях и повышает мотивацию учащихся к обучению. Также учитель и ученик могут совместно разработать план дополнительных мероприятий для улучшения своей успеваемости на уроке. Во время карантина в этом учебном году учебные достижения учащихся 2-11 классов будут определяться и оцениваться посредством формативного оценивания. А в 1 классе оценки нет. Хочу еще раз напомнить, что формирующее оценивание проводится для контроля за успеваемостью учащихся и дальнейшего создания дифференцированной работы на уроке», — сказал он.Глава правления отметил, что первый квартал практически завершен.
"В связи с этим суммативное оценивание обучающихся по изучаемому разделу началось с 5 октября, а оценивание за семестр - с 28 октября. По каждому оцениваемому предмету - сводная оценка за 1 раздел и сводная оценка за 1 семестр. Предметы для оценки учебных достижений учащихся определяются в соответствии с планом воспитательной работы школы. Кроме того, суммативное оценивание не проводится по следующим учебным предметам: «Самопознание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Предпринимательство и основы бизнеса», «Графика и дизайн», « Общество и религия», «Начальная военно-техническая подготовка» и «Информатика для начальных классов». Обращает на себя внимание ситуация, что для детей с особыми медицинскими потребностями, находящихся на домашнем обучении, педагог готовит индивидуальное задание с учетом нагрузки и пройденного материала», — рассказала Шолпан Кадырова.
По его словам, ежеквартальная суммативная оценка выставляется по результатам формирующего оценивания, раздельного оценивания и семестрового оценивания, т. е. студенты учитываются при оценивании учебных достижений в течение семестра.
Сводные результаты оценивания предоставляются учащимся и родителям в бумажном или электронном виде. При формирующем оценивании преподаватель ежедневно фиксирует в журнале прогресс учебных достижений обучающихся в виде баллов по отчету, размещенному в электронном дневнике Дневника.
Максимальная оценка за формативное оценивание – не более 10 баллов. При этом 1-3 балла соответствуют низкоуровневым измерениям (от 10% до 30%). Такая оценка выставляется в том случае, если студент допускает ошибки, не делает выводов по отзывам преподавателя, не может выполнить задания самостоятельно.
А диапазон 4-7 баллов соответствует показателям среднего уровня (от 40% до 70%). Данная оценка выставляется, когда учащийся может допускать ошибки, иногда возникают трудности при самостоятельном выполнении заданий. 8-10 баллов - высокий уровень (от 80% до 100%).
При этом учащийся может допускать мелкие неточности при выполнении заданий, может самостоятельно выполнять задания, объяснять и обосновывать ответы.
«Таким образом, ежеквартальная оценка – это средний балл формирующего оценивания, по результатам сводного оценивания по отделам и кварталам соответственно устанавливаются 25, 25 и 50 процентов. В связи с этим хотелось бы отметить, что от родителей учащихся поступило несколько вопросов относительно объективности оценивания результатов обучения. Поэтому хочу напомнить, что в случае возникновения подобных проблем модерация будет проводиться не позднее, чем за сутки до итоговой оценки за квартал», — сообщил глава правления.
.
"Одним из важнейших вопросов при дистанционном обучении является оценка учебных достижений учащихся